Монтаж металлических воздуховодов

Монтаж оцинкованных воздуховодов — сложное задание, которое должны выполнять профессионалы. Ведь задача современной вентиляционной системы — не только обеспечивать отток отработанного воздуха и приток свежего. Она должна контролировать температуру, влажность и очищать воздушный поток от различных примесей.

Тем более, что именно оцинкованный воздуховод способен обеспечить циркуляцию горячего воздуха (температура которого доходит до 80 градусов), без повреждения материала.

Мы для этого можем использовать:

  1. Холоднокатаную сталь, покрытую цинком и имеющую толщину в пределах 0,5 – 1 мм;
  2. Горячекатаную сталь без цинкового покрытия той же толщины.

Если воздух имеет влажность выше 60% или его температура превышает 80 градусов, рациональнее применять нержавеющую сталь или углеродистую, с приблизительной толщиной 1,5 – 2 мм.

Примечательно, что воздуховод может иметь любую (порой весьма необычную) конфигурацию. Но в любом случае он будет изготовлен из ограниченного набора типовых деталей. Тем более что большую его часть составят прямые участки (трубы).

Особенности соединения и монтажа

Для соединения элементов стальных воздуховодов мы используем три способа:

  1. Ниппель/муфта;
  2. Фланец;
  3. Бандаж.

Они расположены в порядке убывания популярности и сегодня бандаж практически не применяется, поскольку лучше всего показывает себя только на химических производствах. Элемент надевается на трубу с отбортованными торцами и внутри заполняется герметизирующими мастиками. Однако, несмотря на простоту использования и высокое качество, производство бандажа весьма дорогое.

Фланец также крепится на воздуховодах по технологии отбортовки. Это позволяет не только надежно закрепить трубу, но и гарантирует довольно высокую герметичность. Однако сама отбортовка не должна перекрывать отверстия соединения.

Ниппель или муфта — особого регламента на их счет нет, что позволяет легко использовать такой тип соединения в жилых домах и предприятиях, где не обязательно обеспечивать 100% герметичность. Ниппель — это труба меньшего диаметра, чем основной воздуховод, которая вставляется в него (так и происходит соединение). Муфта надевается на трубы в месте соединения снаружи, прижимая их друг к другу.

Если мы имеем дело с металлическим воздуховодом прямоугольного типа, то мастера для соединений используют шины или фланец. При этом, если фланец полностью соответствует технологии описанной выше и используемой для круглых воздуховодов. То шина напоминает тот же фланец, но полностью охватывающий место соединения элементов. Дополнительное отличие — использование угловых вставок, служащих для дополнительного соединения каждой стороны.

При этом наши профессионалы всегда обращают повышенное внимание на места соединений. Они и все имеющиеся узлы обязательно герметизируются, чтобы не допускать утечек воздуха и предотвратить падение давления внутри системы. При этом выбор самого герметика осуществляется с учетом того, какую именно среду будут перегонять по воздуховоду, и в каких условиях он будет использоваться (снаружи или внутри помещения).

Стоимость монтажа

Чтобы узнать, сколько будет точно стоить монтаж металлических воздуховодов, стоит взглянуть на наш прайс-лист. Зная метраж и объем работ, вы сможете точно понять, сколько нужно будет заплатить специалистам. Если вопросы все еще остаются, то лучше всего обратиться напрямую к нашему менеджеру, позвонив по одному из предложенных телефонов.

Специалист поможет подобрать материал и скажет приблизительную стоимость. А также вызовет вам профессионального замерщика. Ведь только во время замеров можно твердо говорить о конкретных суммах.